044 333 69 31 Mn-Fr: from 08.00 till 20.00
en
ru
uk

Why does cirrhosis develop?

Liver cirrhosis is a dangerous disease constantly progressing up to the complete impossibility of liver functioning. The disease is characterized by the death of liver cells (hepatocytes).

There are several reasons for the development of liver cirrhosis:

  • Viral hepatitis B, C, D, etc., which are the cause of virus-related liver cirrhosis.
  • Alcohol abuse, which leads to alcoholic liver disease and alcohol-related cirrhosis.
  • Toxic poisoning by industrial or medicinal poisons.
  • Fatty liver hepatosis, autoimmune hepatitis, etc.

Virus-related liver cirrhosis: characteristic properties

Hepatitis virus B, C, or D is the cause of virus-related liver cirrhosis. Chronic hepatitis C progresses to cirrhosis in most cases. What is viral hepatitis? Viral hepatitis is a chronic infectious disease developing when patients contract hepatitis virus B, C, or D. Moreover, B and C type viruses cause the disease in isolation, and D type virus – only with the help B type virus. These viruses can be contracted from infected individuals or carriers through their blood (cuts, punctures, blood transfusions, non-sterile household objects or medical devices, sexually, during childbirth from mother to child, etc.).

Virus-related cirrhosis develops as a result of the negative effect of the virus on liver cells – inflammatory and autoimmune responses. Hepatitis B virus itself does not have a toxic effect on hepatocytes (liver cells). When the virus reaches the liver via the bloodstream, it starts multiplying and triggering mutations in hepatocytes. Human body treats the liver cells as alien cells and tries to destroy them. The dead cells of the liver are replaced by connective tissue (fibrosis), which in itself damages normal liver cells even more, numerous necrosis foci develop (cirrhosis). In addition to the growth of connective tissue, hepatitis C and D have a toxic effect on the liver, which accelerates the progression of cirrhosis.

Alcohol-related liver cirrhosis: characteristic properties

The liver is responsible for processing almost all alcohol entering the human body. At the same time, ethyl alcohol damages the liver cells, fibrosis develops (minor scarring, which leads to the impossibility of organ functioning in due mode of operation), and the latter in turn progresses to cirrhosis. Typically, in cases of alcohol abuse the process of organ damage develops slowly, compared, for example, to the virus-related liver cirrhosis. Yet, it inevitably leads to liver cirrhosis.

Symptoms of liver cirrhosis

Often, pain in the liver is the first sign of virus-related liver cirrhosis. Yet, most people may remain unaware of the disease for many years. And although the final diagnosis of alcohol-related liver disease or virus-related liver cirrhosis can only be made by a hepatologist, there are signs typical for people suffering from this disease.

Symptoms of cirrhosis:

  • Weakness, persistent drowsiness, irritability, poor performance capability
  • Significant weight loss, muscular atrophy
  • Low blood pressure
  • Rosacea of the body and face, erythema of the feet and palms, varicose veins
  • In male patients: growth of mammary glands, fat deposits on abdomen and thighs, unnatural weight loss in hands and feet, alopecia in the pubic area and armpits, decreased libido, testicular atrophy
  • Increased bruising (sometimes for no apparent reason)
  • Skin becomes yellowish, including the mucosa in the mouth; stripes appear on nails
  • Nausea, vomiting, flatulence, decreased appetite
  • Shortness of breath, cough

Stages

The accurate diagnosis and stage of cirrhosis can be determined only by a healthcare professional upon required laboratory and ultrasound diagnostics with liver elastometry. There are several stages of the disease, which differ in the degree of damages to the liver tissue.

  • Compensated stage. At this stage, the remaining liver cells function normally, so that there are no visible symptoms of the disease.
  • Subcompensated stage – liver function is disrupted, as many hepatocytes have died. The appetite decreases, there is abdomen pain, rapid fatigability.
  • Decompensated stage – most of the liver cells have died. Patients develop portal hypertension, their skin turns yellow.
  • Terminal stage is the last stage of liver cirrhosis. It leads to fatal complications without liver transplantation or special therapy.

Diagnostics for liver cirrhosis

In cases of viral hepatitis B, HBsAg, HBeAg, HBV DNA, and DNA polymerase are found in the blood. In this case, HBV DNA is a method for determination of the viral activity degree (HBV DNA count of more than 200 ng/L is indicative of increased activity, which can cause cirrhosis, therefore, treatment is required, the objective of the treatment is to reduce viral activity, to bring it to the so-called dormancy). Viral hepatitis C has the following markers: HBcAg, anti-HCV, HBV RNA. Viral hepatitis D is characterized by the presence of HDV RNA and anti-HDV in the blood.
Simultaneously, the patient is prescribed an ultrasound examination of the liver with elastometry, which allows determining the presence and stage of liver cirrhosis and prescribing certain treatment not only for the hepatitis virus, but also for regeneration of liver cells.

Alcohol-related liver cirrhosis can be diagnosed by elastometry or liver biopsy.

What is important to know about liver cirrhosis?

7 years

are the average life expectancy of patients with cirrhosis from the moment of diagnosis establishment providing the absence of proper treatment

300 thousand

of patients die from liver cirrhosis every year

6th place

in the world among diseases leading to death at the age of 35 to 60 years

5 years

are the average life expectancy in case of liver transplantation, but not therapeutic liver restoration

What are the methods of cirrhosis treatment?

Method of Treatment:

Liver transplantation

Treatment in the REGENERATION Clinic

Therapy waiting time

2 to 5 years.

treatment starts immediately

Treatment injury for the patient

very traumatic.

safe, painless, non-traumatic

Treatment injury for the member of a donor family

very traumatic.

no need for donor

Post-therapeutic restoration

long-term, expensive.

no need

Adverse events

deterioration of the life quality, lifelong intake of immunosuppressants, increased risk of death due to viral, respiratory diseases.

absent

Life expectancy after treatment

5 to 7 years.

within the lifespan of a healthy person

Benefits of treatment

absent.

therapy without work discontinuation, continuous improvement in the quality of life, relatively low-cost therapy

Treatment cost

EUR 70,000 to 350,000.

hugely less, compared to transplantation and life-long maintenance after surgery; depends on the necessary number of courses

How is liver cirrhosis treated in the REGENERATION Clinic?

Step 1

Appointment for the initial consultation by a hepatologist

Step 2

Consultation, diagnostics of the cirrhosis cause, determination of the liver cirrhosis stage

Step 3

After receiving the results of examination, a personal regimen is prescribed for the treatment of cirrhosis and, if necessary, treatment of concomitant diseases, e.g. alcohol dependence (detoxification is carried out), viral hepatits etc. Methods of cirrhosis treatment applied in the REHENERATSIIA Clinic allow not only to stop cirrhosis progression, but also to restore liver cells

Step 4

Regular monitoring of the treatment dynamics, if necessary, adjustment of the treatment regimen. Management of the patient until positive outcome

  • When detecting viral liver cirrhosis, it is important to determine as soon as possible the type of hepatitis virus that the patient is infected with, and begin treatment of viral hepatitis and cirrhosis. In case the treatment is not started, the life expectancy of the patient with viral liver cirrhosis can range from 1 month to 15 years depending on the degree of liver cirrhosis.
  • Thanks to the developments of biotechnologists in combination with European therapy methods, the REGENERATION Clinic provides a positive result of treatment of liver cirrhosis.
  • First, it is necessary to manage the cause of viral liver cirrhosis, which is hepatitis B, C, D, alcohol etc. Second, right after curing hepatitis, it is important to undergo the cirrhosis prevention. Third, it is necessary to keep a diet, that is, not to drink alcohol, exclude spicy, fried foods from the ration. Fourth, it is important to strictly comply with the prescription of a doctor, self-medication or discontinuation of the therapy prescribed by a doctor is prohibited. Fifth, it is necessary to take vitamins, fruits, maximally fortify the immune system. Sixth, remember about the emotional state; positive attitude, support of friends and relatives are important.
  • Depending on the stage of cirrhosis, as well as its cause, it is treated from six months to several years.
  • The price of treatment of cirrhosis depends on the stage of cirrhosis, as well as the virus presence/absence in the blood and the complexity of its treatment in each individual case.

Reviews

All Reviews

Personal Оnline Сonsultation

Specially as a matter of convenience for non-resident and foreign patients, the REGENERATION Clinic provides an opportunity to receive online consultations by the best specialists in the field of hepatotherapy

044 333 69 31 Пн-Пт: с 08.00 до 20.00
ru
en
uk

Что такое цирроз печени?

Почему появляется цирроз печени?

Цирроз печени – это опасное заболевание, которое постоянно прогрессирует вплоть до полной невозможности функционирования печени.  Болезнь характеризуется отмиранием клеток печени (гепатоцитов).

Существует несколько причин возникновение цирроза печени:

  • Вирусные гепатиты B, C, D и проч., которые становятся причиной возникновения вирусного цирроза печени.
  • Злоупотребление алкоголем, что приводит к алкогольной болезни печени и алкогольному циррозую.
  • Токсическое отравление промышленными ядами или лекарственными.
  • Жировой гепатоз печени, аутоимунный гепатит и пр.

Вирусный цирроз печени: особенности

Причиной возникновения вирусного цирроза печени являются вирусы гепатита B, C, D. Чаще всего переходит в цирроз хронический гепатит C. Что такое вирусные гепатиты? Вирусные гепатиты – это хронические инфекционные заболевания, которые развиваются из-за попадания в организм вирусов гепатита B, C или D. Причем вирусы B и C вызывают заболевание сами по себе, а вирус D – только с помощью вируса B. Заражение одним из этих вирусов происходит от уже больного человека или носителя через  кровь (порезы, проколы, переливание крови, нестерильные бытовые или медицинские инструменты, половой путь, во время родов от матери в ребенку и пр.).

Вирусный цирроз возникает как результат негативного воздействия вируса на клетки печени – воспалительной и аутоиммунной реакций. Вирус гепатита B сам по себе не оказывает токсичного действия на гепатоциты (клетки печени). Когда вирус попадает по кровотоку в печень, он начинает размножаться и провоцировать мутации гепатоцитов. Организм воспринимает клетки печени как чужеродные и пытается их уничтожить. На месте умерших клеток печени возникает соединительная ткань (фиброз), которая сама по себе ещё больше повреждает нормальные клетки печени, развиваются многочисленные некрозы (цирроз). Вирусы гепатитов C и D, кроме разрастания соединительной ткани, имеют также токсичное действие на печень, из-за чего цирроз развивается быстрее.

Алкогольный цирроз печени: особенности

Почти весь алкоголь, который попадает в организм человека, перерабатывает только печень. В то же время этиловый спирт повреждает клетки печени, возникает фиброз (образовываются мелкие рубцы, которые приводят к невозможности функционирования органа в необходимом режиме), а тот в свою очередь в дальнейшем перерастает в цирроз. Процесс поражения органа при алкоголизме зачастую развивается медленно, по сравнению, например, с вирусным циррозом печени. Однако неминуемо приводит к циррозу печени.

Симптомы цирроза печени

Зачастую первыми признаками вирусного цирроза печени является боль в области печени. Однако большинство людей в течение многих лет могут не подозревать о заболевании. И хотя окончательный диагноз об алкогольной болезни печени или вирусном циррозе печени может поставить только гепатолог, существуют признаки, характерные для людей с данным поражением.

Признаки поражения циррозом:

  • Слабость, постоянная сонливость, раздражительность, низкая работоспособность
  • Значительное снижение веса, мышцы атрофируются
  • Низкое давление
  • Купероз на теле и на лице, эритема стоп и ладоней, варикозное расширение вен
  • У мужчин: рост молочных желез, жировые отложения на животе и бедрах, неестественное похудение рук и ног, облысение лобка и подмышек, снижение либидо, атрофия яичек
  • Повышенное образование синяков (порой даже без причин)
  • Кожа становится желтого цвета, в том числе во рту; полосы на ногтях
  • Тошнота, рвота, метеоризм, снижение аппетита
  • Отдышка, кашель

Стадии

Точный диагноз и стадию цирроза может определить лишь доктор, назначив необходимую лабораторную и УЗ-диагностику с эластометрией. Существуют несколько стадий заболевания, которые отличаются степенью поражения ткани печени.

  • Компенсированная. При данной стадии сохранившиеся клетки печени функционируют нормально, благодаря чему явные симптомы заболевания отсутствует.
  • Субкомпенсированная – работа печени нарушена, так как погибло много гепацитов. Снижается аппетит, появляется боль в животе, быстрая утомляемость.
  • Декомпенсированная – большинство клеток печени погибло. Проявляется портальная гипертония, кожа желтеет.
  • Терминальная является последней стадией цирроза печени. Без пересадки печени или специальной терапии приводит к смертельным осложнениям.

Диагностика цирроза печени

При вирусном гепатите Б в крови обнаруживается HBsAg, HBeAg, HBV-ДНК, ДНК-полимераза. При этом HBV-ДНК является способом определения степени активности вируса (при содержании HBV-ДНК более 200 нг/л активность считается высокой и может провоцировать появление цирроза, поэтому требуется лечение; цель лечения — снизить активность вируса, привести в так называемое состояние покоя). Вирусный гепатит C имеет следующие маркеры: HBcAg, анти-HCV, РНК-HBV. Вирусный гепатит D характеризуется наличием в крови РНК-HDV, анти-HDV.
Параллельно пациенту назначается ультразвуковое обследование печени с эластометрией, что позволяет определить наличие и стадию цирроза печени и назначить необходимое лечение не только от вируса гепатита, а и по восстановлению клеток печени.

Алкогольный цирроз печени диагностируется с помощью эластометрии или биопсии печени.

Что важно знать о циррозе печени?

7 лет

средняя продолжительность жизни больных с вирусным циррозом печени с момента постановки диагноза при отсутствии правильного лечения

300 тыс.

пациентов ежегодно погибают от цирроза печени

6-е

место в мире среди заболеваний, приводящих к гибели в возрасте от 35 до 60 лет

5 лет

средняя продолжительность жизни в случае пересадки, а не терапевтического восстановления печени

Какие существуют методы лечения цирроза?

Способ лечения

Трансплантация печени

Лечение в клинике РЕГЕНЕРАЦИЯ

Длительность ожидания терапии

2-5 лет

лечение начинается мгновенно

Травматичность лечения для пациента

очень травматично

безопасно, безболезненно, нетравматично

Травматичность лечения для члена семьи-донора

очень травматично

отсутствует необходимость в доноре

Пост терапевтическое восстановление

длительное, дорогое

нет потребности

Побочные явления

ухудшение качества жизни, пожизненный прием иммунодепрессантов, повышенный риск летального исхода из-за вирусных, респираторных заболеваний

отсутствуют

Продолжительность жизни после лечения

5-7 лет

в пределах продолжительности жизни здорового человека

Преимущества лечения

нет

терапия без отрыва от трудовой деятельности, постоянное улучшение качества жизни, сравнительно низкая стоимость терапии

Стоимость лечения

70 000–350 000 евро

в десятки раз меньше по сравнению с трансплантацией и пожизненной поддержкой после операции; зависит от необходимого количества курсов

Как происходит лечение цирроза печени в клинике РЕГЕНЕРАЦИЯ?

Шаг 1

Запись на первичную консультацию к гепатологу

Шаг 2

На приёме гепатолог осмотрит Вас, при необходимости назначит дополнительное обследование, которое для Вашего удобства можно пройти в клинике РЕГЕНЕРАЦИЯ.

Шаг 3

Назначение персональной схемы лечения причины возникновения цирроза, а также восстановления печени. Процесс лечения абсолютно безопасен и комфортен

Шаг 4

Регулярный контроль динамики лечения, при необходимости - корректировка схемы терапии. Сопровождение пациента до получения положительного результата

  • При выявлении вирусного цирроза печени важно как можно быстрее определить тип вируса гепатита, которым заражен пациент, и начать лечение вирусного гепатита и цирроза. В случае, если лечение не начать, срок жизни пациента с вирусным циррозом печени, в зависимости от степени цирроза печени может составить от 1 месяца до 15 лет. Сколько живут люди с алкогольным циррозом зависит от методик лечения, стадии заболевания и наличия сопутствующих патологий (например, гепатита С и пр.). При стандартной терапии продолжительность жизни может составлять 1-10 лет. При терапии в клинике РЕГЕНЕРАЦИИ возможно продление жизни даже до среднестатической длительности жизни здорового человека.
  • В клинике РЕГЕНЕРАЦИЯ благодаря разработкам биотехнологов в сочетании с европейскими методиками терапии достигается положительный результат лечения как вируса, порождающего цирроз печени, так и непосредственно цирроз печени.
  • В зависимости от стадии вирусного цирроза, а также причины его возникновения - от полугода до нескольких лет.
  • Цена лечения вирусного цирроза печени зависит от стадии цирроза, а также наличия/отсутствия вируса в крови и сложности его лечения в каждом индивидуальном случае.
  • Большинство отечественных клиник предлагают лишь терапию в виде препаратов-гепапротекторов для защиты ещё живых клеток печени, однако не в силах восстановить пораженные, в следствие чего болезнь все равно развивается. В Европейской клинике лечения печени РЕГЕНЕРАЦИЯ проводят терапию с использованием новейших разработок украинских биотехнологов и европейских ученых, которые позволяет в большинстве случаев полностью восстановить ткани печени. При любой терапии основное условие лечения - полный отказ от алкоголя, ведь этанол не только разрушает печень, но и снижает эффективность лечения, а может привезти и к гибели пациента. Терапия алкогольного цирроза печени базируется на применении лекарств детоксикационного, противовоспалительного и диуретического действия. Лечащий врач составляет схему терапии на основании результатов лабораторного исследования и УЗ-диагностики.
  • Ещё недавно считалось, что полностью избавиться от болезни на последней стадии на сегодняшний день невозможно. Единственный вариант, который предлагала отечественная медицина, для спасения жизни - трансплантация печени от донора-родственника. Однако операция, при условии наличия донора и благоприятного исхода, продлевает жизнь человек всего на 5-7 лет. При этом все эти годы пациент вынужден принимать поддерживающую терапию, препятствующую отторжению органа, качество его жизни снижается вследствие понижения иммунной системы. Эффективные методики лечения печени в РЕГЕНЕРАЦИИ позволяют часто существенно продлить жизнь пациента и улучшить её качество даже на последней стадии алкогольного цирроза печени.
  • Диета при лечении алкогольного цирроза направлена на минимизирование агрессивного воздействия на печень. Обязательно следует исключить из рациона жирную, острую и жаренную пищу. Режим питания – не менее 5 раз в день. Максимальное количество калорий в сутки – 2900. Следует потреблять не менее 1,5 л воды. Во время обострения заболевания предпочтительно кушать максимально измельченную еду. Что категорически нельзя есть при алкогольном циррозе печени? Мясные и рыбные бульоны, мясные консервы, колбаса, жирные молочные продукты, пряные сыры, сваренные вкрутую яйца, бобовые, капусту белокочанную, редис, щавель, щеленый и репчатый лук, баклажаны, укроп, петрушку, соления, сырые ягоды и фрукты, соки. Что можно есть при алкогольном циррозе печени? Легкие вегетарианские супы с крупами или макаронами, каши, слегка подсушенный хлеб, галетное печенье, крольчатину, говядину, нежирную рыбу, нежирные молочные продукты, растительное масло в салатах. Индивидуальную рекомендованную диету для пациентов со специфическими заболеваниями печени, которая улучшает состояние пациента и способствует выздоровлению, разрабатывает диетолог клиники РЕГЕНЕРАЦИИ.

Отзывы

Все отзывы

Персональные консультации онлайн

Специально для удобства иногородних и иностранных пациентов в клинике РЕГЕНЕРАЦИЯ есть возможность получить консультации онлайн лучших специалистов в сфере лечения печени