044 333 69 31 Mn-Fr: from 08.00 till 20.00
en
ru
uk

What is autoimmune hepatitis?

Лечение цирроза печени, фото №1 - клиника Регенерация

Autoimmune hepatitis is a disease, the essence of which is a negative reaction of the human immune system to its own liver cells (the immune system considers liver cells as foreign and tries to destroy them). The disease if often acquired, that is, it occurs due to some immunity breakdown. Due to negative immunity action, liver cells die, and fibrosis and further cirrhotic hepatocyte (liver cells) damage occur, which in its turn leads to liver disability and death.

Diagnostics and symptoms

Autoimmune hepatitis is characterised by such symptoms as reduced working capacity, drowsiness, rapid fatigability, intermittent pain in the area of the liver. Diagnosis of the disease is performed using laboratory blood tests for specific markers that are formed in it. In some cases (up to 30 %), such markers may be absent, but the patient experiences typical symptoms. Then liver biopsy and special tests are needed to help examine the liver for the morphological changes that correspond to autoimmune hepatitis.

Autoimmune hepatitis treatment

It should be understood that autoimmune hepatitis is a serious disease, the causes of which (why there was an immunity breakdown) are actually unclear. That is why its treatment is complex and aimed at suppressing the negative influence of the immune system on the liver. Often, standard therapy (hormonal and other medications) is accompanied by side effects, e.g. hair growth all over the body, weight gain, diabetes development, decreased immune system, which triggers the occurrence of concomitant diseases, etc. It is believed that in some cases, at least 5 years of such therapy lead to recovery. But mostly, liver fibrosis and cirrhosis develop despite treatment. The treatment method offered by the hepatologists of the REGENERATION Clinic is supplemented by the original know-how and the latest developments in immunology. Using this technique can significantly slow the development of liver fibrosis and cirrhosis, enhance the effect of standard therapy and reduce the negative impact of the immune system, improve the well-being and life quality of the patient both during and after therapy.

What is important to know about autoimmune hepatitis?

10 years

are the period of liver cirrhosis development in patients with autoimmune hepatitis

30 years

are the age which teenagers who have autoimmune hepatitis will attain

30%

is a number of patients whose laboratory tests do not confirm the presence of autoimmune hepatitis, even if it is present

71%

of patients with this disease is women

What are the methods of autoimmune hepatitis (AIH) treatment?

Method of treatment:

Standard therapy

Treatment in the REGENERATION Clinic

Essence of Treatment

the basis of standard therapy is the suppression of the immune system, which considers liver cells as foreign and destroys them, provoking liver cirrhosis.

standard therapy is supplemented by the latest developments in biotechnology and the original methods of the doctors of the clinic; therapy is aimed at treating cirrhosis (restoration of liver cells, restraint of development) and supporting the immune system to preserve the patient’s life quality

Patient’s State of Health

bad, a lot of concomitant diseases due to therapy aimed at suppressing the immune system.

better, the patient is more active

Life Expectancy

shorter due to cirrhosis and decreased immune system.

longer due to liver cirrhosis treatment and immune system maintenance

How to cure autoimmune hepatitis?

Step 1

Appointment for the consultation by a doctor of the REGENERATION Clinic

Step 2

The hepatologist will prescribe an examination aimed at confirming or refuting the diagnosis, examining the liver. When establishing the diagnosis, related specialists may be involved, e.g. immunologists

Step 3

After receiving the analysis results confirming the presence of AIH, the patient is prescribed an individual treatment regimen aimed at levelling the negative influence of the immune system, treating liver fibrosis/cirrhosis, and supporting the patient’s life quality. If autoimmune hepatitis is not confirmed, additional tests may be prescribed to identify the cause of the patient’s poor health

Step 4

The attending physician conducts regular monitoring of the treatment dynamics, and if necessary, adjusts the treatment regimen

  • Therapy of autoimmune hepatitis is mandatory, since about 10 years after the onset of the disease, liver cirrhosis inevitably develops, which leads to death. If the disease is diagnosed in adolescents, providing the absence of proper treatment, the life expectancy of such children is up to 30 years
  • Treatment of autoimmune hepatitis is carried out by such doctors as infectologists and gastroenterologists who are specialised in hepatology. If necessary, a consultation by an immunologist is also appointed at the REGENERATION Clinic
  • In some cases, complete recovery is possible. Nevertheless, even if the cause of liver cirrhosis (autoimmune hepatitis) is preserved, treatment methods of the REGENERATION Clinic allow to significantly prolong the patient’s life and its quality

Reviews

All Reviews

Personal Оnline Сonsultation

Specially as a matter of convenience for non-resident and foreign patients, the REGENERATION Clinic provides an opportunity to receive online consultations by the best specialists in the field of hepatotherapy

044 333 69 31 Пн-Пт: с 08.00 до 20.00
ru
en
uk

Что такое аутоиммунный гепатит?

Лечение цирроза печени, фото №1 - клиника Регенерация

Аутоиммунный гепатит — это заболевание, суть которого — в появлении негативной реакции иммунной системы человека на клетки его же печени (иммунная система воспринимает клетки печени как чужеродные и пытается уничтожить их). Заболевание чаще всего является приобретённым, то есть возникает вследствие какой-либо поломки иммунитета. Из-за негативно действия иммунитета клетки печени умирают, и на их месте возникает фиброз, а затем – циррозное поражение гепатоцитов (клеток печени), что в свою очередь приводит к недееспособности печени и летальному исходу.

Диагностика и симптомы

Аутоиммунному гепатиту характеры такие симптомы, как пониженная работоспособность, сонливость, быстрая утомляемость, периодическая боль в зоне печени. Диагностируется заболевание с помощью лабораторных анализов крови по специфическим маркерам, которые образуются в ней. В ряде случаев (до 30%) такие маркеры могут отсутствовать, но при этом пациент будет ощущать характерные симптомы. Тогда необходима биопсия печени и проведение специальных тестов, которые помогут исследовать печень на морфологические изменения, соответствующие аутоиммунному гепатиту.

Лечение аутоиммунного гепатита

Следует понимать, что аутоиммунный гепатит – тяжелое заболевания, причины возникновения которого (почему произошла поломка иммунитета) фактически неясны. Именно поэтому его лечение – сложное и направлено на подавление негативного влияния иммунной системы на печень. Часто при стандартной терапии (приём гормональных и пр. лекарств) сопровождается побочными эффектами, например, активно растут волосы по всему телу, происходит набор веса, может появится диабет, понижается иммунная система, что провоцирует возникновение сопутствующих заболеваний, и пр. Считается, что при такой терапии не менее 5 лет, в некоторых случаях происходит выздоровление. Но в большинстве, несмотря на получение пациентом лечения, происходит развитие фиброза и цирроза печени. Методика лечения, предлагаемая гепатологами клиники РЕГЕНЕРАЦИЯ, дополнена авторскими ноу-хау и новейшими разработками в области иммунологии. Использование данной методики позволяет значительно замедлить развитие фиброза и цирроза печени, усилить действие стандартной терапии и снизить негативное воздействие иммунной системы, улучшить самочувствие и качество жизни пациента как во время терапии, так и после неё.

Что важно знать об аутоиммунном гепатите?

10 лет

срок развития цирроза печени у пациентов с аутоиммунным гепатитом

30 лет

до такого возраста доживают подростки, у которых диагностирован аутоиммунный гепатит

30%

у такого количества пациентов лабораторные анализы не подтверждают наличие аутоиммунного гепатита, даже если он есть

71%

пациентов с данным заболеванием - женщины

Какие методы лечения аутоиммунного гепатита (АИГ) существуют?

Способ лечения

Стандартная терапия

Лечение в клинике РЕГЕНЕРАЦИЯ

Суть лечения

в основе стандартной терапии - угнетение иммунной системы, которая воспринимает клетки печени как чужеродные и уничтожает их, провоцируя появление цирроза печени

стандартная терапия дополнена новейшими разработками в сфере биотехнологий и авторскими методиками докторов клиники; терапия направлена на лечение цирроза (восстановление клеток печени, препятствие развитию) и поддержку иммунной системы для сохранения качества жизни пациента

Самочувствие пациента

плохое, много сопровождающихся заболевания из-за терапии, направленной на угнетение иммунной системы

лучше, пациент более активен

Продолжительность жизнь

меньше, из-за возникновения цирроза и понижения иммунной системы

больше, благодаря лечению цирроза печени и поддержке иммунной системы

Как вылечить аутоиммунный гепатит?

Шаг 1

Необходимо записаться на консультацию к доктору клиники РЕГЕНЕРАЦИЯ

Шаг 2

Гепатолог назначит обследование, направленное на подтверждение или опровержение диагноза, исследование состояния печени. При постановке диагноза могут привлекаться смежные специалисты, например, иммунологи

Шаг 3

После получения результатов анализов, подтверждающих АИГ, пациенту назначается персональная схема лечения, которая направлена на нивелирование негативного влияния иммунной системы, лечение фиброза/цирроза печени и поддержку качества жизни пациента. Если аутоиммунный гепатит не подтверждён, могут быть назначены дополнительные тесты для выявления причины плохого самочувствия пациента

Шаг 4

Лечащий врач проводит регулярный контроль динамики лечения, при необходимости - корректировку схемы терапии

  • Терапия аутоиммунного гепатита является обязательной, так как спустя примерно 10 лет после возникновения заболевания неминуемо формируется цирроз печени, приводящий к летальному исходу. Если заболевание диагностируется у подростков, при отсутствии должного лечения срок жизни таких детей составляет до 30 лет
  • Лечение аутоиммунного гепатита проводят врачи таких направлений как инфектология и гастроэнтерология, специализирующиеся на гепатологии. При необходимости в клинике РЕГЕНЕРАЦИЯ также назначается консультация иммунолога
  • В ряде случаев полное выздоровление возможно. Тем не менее даже при сохранении причины возникновения цирроза печени (аутоиммунного гепатита), методики лечения клиники РЕГЕНЕРАЦИЯ позволяют значительно продлить жизнь пациенту и её качество

Отзывы

Все отзывы

Персональные консультации онлайн

Специально для удобства иногородних и иностранных пациентов в клинике РЕГЕНЕРАЦИЯ есть возможность получить консультации онлайн лучших специалистов в сфере лечения печени